Просветитель.Digital

Положение

О номинации «Просветитель.Digital» 2019 года

1. Цель номинации

1.1. Цель Номинации – содействие развитию просветительской деятельности в интернет-пространстве, создание условий для возникновения новых просветительских онлайн проектов.

2. Общие положения

2.1. Конкурс проводится среди просветительских онлайн проектов.
2.2. На Конкурс принимаются просветительские онлайн проекты, выпущенные на русском языке и представляющие собой целостные замыслы, в которых дано многостороннее освещение одной проблемы одним автором (или группой единомышленников, которые осуществляют один общий замысел).
Проекты должны:
- реализовать свой контент на профильных (YouTube, Vimeo, SoundCloud, iTunes Podcasts, Telegram, Medium и т.д.) и непрофильных площадках (IGTV, Facebook Watch, VK и т.д.),
– быть основаны на открытом и бесплатном распространении контента,
– существовать не менее полугода на момент подачи заявки,
– за время существования регулярно выпустить не менее 6 единиц контента.
Проекты должны обладать следующими признаками:
– ясность, определенность научной области;
–глубокий подход к раскрытию выбранной темы;
– многоэтапность, многочастность;
– соблюдение базовых норм качественной визуализации данных (простой и понятный дизайн, отсутствие визуальной нагроможденности, ясная рубрикация контента и пр.);
– ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом как всего проекта, так и его конкретных элементов;
– наличие научной составляющей (к заявке должен быть приложен список источников, использованных при подготовке содержания).
2.3. На Конкурс не принимаются:
– проекты ТВ и радиовещания, бумажные книги и проекты, адресованные детям;
– онлайн реклама просветительских мероприятий оффлайн,
– онлайн проекты, являющиеся отражением и фиксацией оффлайн деятельности любых организаций,
– онлайн исследовательские проекты,
– массовые открытые онлайн курсы,
– авторские колонки и рубрики в онлайн СМИ,
– онлайн проекты, закончившие свою деятельность,
– агитационные и/или активистские онлайн проекты,
– мобильные приложения, игры.
– проекты, авторами которых являются члены Жюри;
– переводные проекты;
– проекты, не соответствующие признакам, перечисленным в пункте 2.2.
2.4. Кроме основной премии жюри отмечает специальными призами лучшие проекты в категориях «текст», «видео», «звук».
2.5. По результатам Конкурса в 2019 году отбираются:
• Не более 25 участников длинного списка;
• Не более 5 участников короткого списка;
• Не менее 1 лауреата.

3. Условия и порядок участия в номинации; критерии отбора

3.1. Информация (в т.ч. условия и сроки проведения Конкурса, требования, предъявляемые к заявкам, перечень необходимых для участия в Конкурсе документов, порядок их подачи) публикуется АНО «Институт книги» в средствах массовой информации в срок до 10 марта 2019 г.
3.2. Заявители представляют на Конкурс заявку в соответствии с условиями, изложенными в п. 2.2. настоящего Положения.
3.3. Заявителем может стать:
• Д. Б. Зимин;
• представители Zimin Foundation
• издательства;
• СМИ;
• мультимедийные факультеты и программы российских факультетов;
• авторы проектов;
• штатный сотрудник государственного музея;
• профессор вуза, имеющего государственную аккредитацию;
• штатный сотрудник научно-исследовательского института системы РАН, РАМН и РАО;
• член-корреспондент и действительный член РАН, РАМН и РАО;
• член Жюри;
• член Совета Премии;
• оргкомитет;
• просветительские платформы;
• научные журналисты.
3.4. Заявка может быть изложена в произвольной форме и должна содержать следующие сведения:
• фамилию, имя, отчество, место работы и должность заявителя, а также его контактный телефон и адрес электронной почты;
• название проекта, фамилию, имя, отчество автора (группы авторов);
• подробное описание интернет-проекта:
– описание миссии и задач проекта (не более 1000 знаков);
– информацию о дате запуска проекта (все подаваемые на конкурс проекты должны быть не младше полугода на момент подачи заявки);
– ссылку на весь проект и ссылки на 5 (и более) репрезентативных единиц контента, ведущие на основные площадки распространения контента;
– выгруженные примеры (не менее 5) единиц контента, которые, по мнению соискателей, наиболее полно реализуют миссию проекта;
– описание целевой аудитории проекта (не более 500 знаков);
– выгруженную статистику по проекту за 90 дней: динамика подписчиков, охват, взаимодействия (лайк/дизлайк, шер, репосты, комменты), аудитория, топ-5 материалов;
– информацию о каналах дистрибуции контента, которые используются в пределах проекта;
– список источников, использованных при подготовке проекта.

К заявке в свободной форме прилагается согласие автора (группы авторов) на участие в Конкурсе.

3.5. Заявка с приложенными необходимыми документами должны быть представлены в Оргкомитет не позднее 15 мая 2019 г.
3.6. Формирование Оргкомитетом лонг-листа осуществляется не позднее 15 июня 2019 г.
3.7. Лонг-лист размещается АНО «Институт книги» в СМИ в срок до 30 июня 2019 г.
3.8. Формирование Жюри шорт-листов осуществляется не позднее 05 октября 2019 г. Шорт-листы размещаются АНО «Институт книги» в СМИ в срок до 15 октября 2019 г.
3.9. Определение лауреатов осуществляется Жюри в срок до 20 ноября 2019 г. Информация о лауреатах Конкурса размещается АНО «Институт книги» в СМИ в срок до 01 декабря 2019 г.
3.10. Лауреатов Конкурса отбирает Жюри.

4. Жюри Номинации Просветитель. Digital

4.1. Жюри включает от 3 членов и возглавляется Председателем Жюри Номинации.
4.2. Состав Жюри определяется Оргкомитетом.
4.3. Членами Жюри могут стать авторитетные музейные сотрудники, ученые, научные журналисты, общественные деятели и авторы электронных проектов, известные своей просветительской деятельностью.
4.4. График работы Жюри:
• 1-е заочное заседание проводится не позднее 10 октября 2019 г. Жюри формирует 1 (Один) шорт-лист, который включает 5 (Пять) проектов-финалиста Конкурса;
• 1-е очное заседание по итоговому определению шорт-листов проводится не раньше, чем за 2 дня до пресс-конференции;
• 2-е заочное заседание по определению лауреатов проводится не раньше, чем на 2 дня до церемонии награждения. Жюри определяет лауреата в Электронной номинации, при невозможности вручить приз одному проекту, приз может быть разделен.
4.5. Порядок голосования Жюри:
• при 1-м заочном голосовании по определению короткого списка каждый член Жюри заполняет направленный ему Оргкомитетом бюллетень, в котором напротив каждого проекта-номинанта из лонг-листа он проставляет от 0 до 20 баллов;
• при голосовании на 1-ом очном заседании каждый член Жюри имеет право голосовать за неограниченное количество проектов-номинантов (при соблюдении схемы: «не более 1 голоса 1 члена Жюри каждому проекту»), при этом баллы должны быть поставлены всем проектам лонг-листа. Финалистами Конкурса в каждой из номинаций становятся пять проектов, набравшие больше всего голосов. В случае, если несколько проектов набирают одинаковое количество баллов и в равной мере претендуют на звание финалиста Конкурса, итоговое решение единолично принимает Председатель Жюри, имеющий право дополнительного голоса.
• при 2-м заочном голосовании по определению лауреатов конкурса каждый член Жюри заполняет направленный ему Оргкомитетом бюллетень, в котором напротив каждого проекта-номинанта из лонг-листа он проставляет от 0 до 10 баллов;
• при голосовании на 2-ом очном заседании каждый член Жюри имеет право голосовать за неограниченное количество проектов-финалистов (при соблюдении схемы: «не более 1 голоса 1 члена Жюри каждому проекты»). В случае, если несколько проектов набирают одинаковое количество баллов и в равной мере претендуют на звание лауреата Конкурса, итоговое решение единолично принимает Председатель Жюри, имеющий право дополнительного голоса.

5. Премирование автора проекта-лауреата и проектов-финалистов.

5.1. Автор (группа авторов) электронного номинанта-лауреатов Конкурса получает денежную Премию в размере 700.000-00 (Семьсот тысяч) рублей.
5.2. Авторы электронных номинантов Конкурса, отмеченных специальными призами в категориях «текст», «видео», «звук» получают денежные Премии в размере 100.000 (Сто тысяч) рублей.